Скоростной трамвай Алматы
5. Эффективный транспорт = экономический рост
Рассмотрим внимательнее маршрут предполагаемой трассировки уже спроектированной, но замороженной первой линии ЛРТ, в частности, отрезки ул. Момышулы (от ул. Монке би до Толе би) и ул. Толе би (от ул. Момышулы до Панфилова).

Сложившаяся на этих участках ситуация напоминает две чаши весов. На одной – большое количества жилья с довольно привлекательной ценой в районе ул. Момышулы. На другой – большое число объектов бизнеса, торговых и учебных заведений в районе ул. Толе би.
Иллюстрация: диаграмма/график или простая инфографика (пиктограмма+процентаж)
Явный дисбаланс говорит о том, что жители района ул. Момышулы вынуждены покидать свой район не только в будни для поездок на работу или учебу, но и в выходные дни – для доступа к товарам, услугам и местам досуга.

Несмотря на активную застройку жилыми комплексами, включая бюджетное жилье, ул. Момышулы по-прежнему остается непривлекательной для создания торговых, учебных и деловых объектов. В первую очередь, это вызвано транспортной недоступностью района.

Ключ к улучшению качества жизни и покупательской способности его жителей, а также к повышению привлекательности района – это реализация имеющегося проекта скоростного трамвая. Он не только сократит время поездок, но и – подобно станциям метро – поменяет имидж района, повысит цены на жилье и землю здесь, снизит объемы вредных выбросов, количество транспортных заторов и ДТП.

Для ул. Толе би – несмотря на сравнительно большое количество бизнес-центров, торговых комплексов и учебных заведений – тоже требуется решение для связи этих объектов, мест работы и учебы с новыми и старыми жилыми районами. Как и в случае с ул. Момышулы, оно должно помочь решить задачу равномерного развития разных районов города, предоставляя равную транспортную доступность для всех его жителей. Таким решением может быть только современный магистральный вид общественного транспорта – например, ЛРТ, положительный эффект которого обоснован расчетами и транспортными моделями.

И вот теперь, когда проект скоростного трамвая заморожен, жители этих районов вынуждены продолжать ежедневно терять время в пробках, вместо того, чтобы тратить это время на вклад в экономику города, или качественно проводить его с семьей и друзьями, повышая качество своей жизни и свой социальный капитал.