Система скоростного трамвая в столице Эфиопии была открыта в сентябре 2015 года. Общая протяженность двух веток, соединяющих центр города с промзонами и жилыми районами – 31.6 км. Подвижной состав из 41 единиц способен перевозить до 60,000 человек в час. С июля 2018 года по апрель 2019 года система перевезла около 29 млн пассажиров, заработав $3 млн.
Система значительно разгрузила 4-миллионную Аддис-Абебу от автомобильных пробок и снизила смертность в ДТП, уменьшила время горожан в пути и экологическую нагрузку от выхлопных газов, а также дала 13,000 рабочих мест. Современный и привлекательный скоростной трамвай стал символом преображения эфиопской столицы. Будучи первым проектом LRT среди стран к югу от Сахары, он поставил для стран региона новую планку городского планирования.
До 2015 года в Аддис-Абебе основным средством передвижения были автобусы и маршрутные такси, которые не справлялись с пассажирским спросом. Систему ОТ в столице считали слабым звеном, сдерживавшим рост экономики. Требовалось решение, которое бы ускорило перемещения по городу, не добавляя пробок и выхлопных газов, и привнесло в страну новые технологии.
Центральные и городские власти создали рабочую группу в декабре 2007 года, летом 2008 года был определен ответственный субъект, осенью 2009 года был подписан контракт с китайской компанией. После детального
анализа проекта, получения займа от КНР и софинансирования (15%) от правительства Эфиопии, начались работы. Они заняли три года и стоили $475 млн.