Скоростной трамвай Алматы
1. История вопроса
Трамвай в Алматы появился раньше светофора, в декабре 1937 года, и активно развивался до середины 1980-х. Протяженность линий составляла 68,8 км, а среднесуточный пассажиропоток – свыше 138 тыс. человек. Для сравнения, метрополитен Алматы перевозит 45,000 человек по пути длиной в 11,3 км.
В 1980-х годах в городе существовал готовый для реализации проект продления трамвайных линий, которые бы обеспечили связанность микрорайонов Казахфильм, Жетысу, Мамыр, Калкаман и других не только с центром, но и между собой! В случае реализации планов сорокалетней давности, в городе могла бы появиться очень эффективная трамвайная сеть.

Но у руководства республики сменился приоритет – вместо дальнейшего развития работающей, разветвленной трамвайной сети, был сделан выбор в пользу более «престижного» метро. В результате, сейчас у нас есть одна ветка метро, которая перевозит меньше пассажиров, чем полуразрушенная система трамваев в 2003 году.
Сегодня ситуация повторяется. Власти де-факто свернули планы строительства скоростного трамвая в пользу дальнейшего строительства метро, несмотря на то, что основная работа по проекту уже проведена и даже определены финалисты по итогам первого этапа конкурса.
«Метро у нас финансируется с республики. Я ставил вопрос перед правительством, что городскому бюджету сложно потянуть проект LRT, [просил] профинансировать через правительство. Мне ответили, что два дорогих проекта правительство тоже не потянет»

Аким г.Алматы Б.Сагинтаев
Urban Forum Kazakhstan не против строительства системы метро в принципе, но если город стоит перед выбором: продлить метро в мкр Калкаман, который большей частью состоит из частного сектора, или строительство современного скоростного трамвая через весь город, то мы однозначно за трамвай.