Что,
если
снизить скорость
движения автотранспорта
на улицах городов
до 30 км/ч
***

Как сделать город комфортнее и безопаснее?
Спасти жизни и сохранить здоровье горожан?
Как уменьшить вредные выбросы и шумовое загрязнение в городе?
И при всем этом, еще и снизить проблему автомобильных пробок?

Самый быстрый способ достичь всего этого сразу – ограничить скорость движения автотранспорта на улицах городов.

Одна из целей «Программы развития Алматы до 2025 года» – снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения путем снижения скоростного режима до 30-50 км/ч.

Давайте разберемся, что это решение даст конкретно вам!
"Кто вы?"
Если вы все еще сомневаетесь (это нормально! ведь изменения, которые мы предлагаем, непривычны, а научные доводы не всегда могут конкурировать с живущими в нас предубеждениями), то посмотрите короткое видео, в котором мы говорим о самых популярных мифах – а потом обязательно поделитесь ссылкой с друзьями в соцсетях!
Наши предложения
Изменить законодательство – в том числе изъять из него нормы о "нештрафуемом пороге" в 10 км/ч и усилить контроль за выдачей водительских прав, а также предусмотреть лишение водительских прав для постоянных нарушителей ПДД

Изменить стандарты проектирования и внести в них адаптированные меры Vision Zero с учетом лучшего мирового опыта

Внедрять принципы Vision Zero – физически трансформировать профиль улиц, чтобы исключить риски ДТП (сужение полос, установка островков безопасности, тротуарных мысов и антикарманов на остановках общественного транспорта, а также светофоров и дополнительного освещения пешеходных переходов, искусственных неровностей и других методов успокоения трафика).

Демонтаж рекламных конструкций, блокирующих взаимный обзор водителей, пешеходов, велосипедистов и т.д. ("треугольник видимости")

Увеличение количества камер видеофиксации нарушений скоростного режима.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ "ЗОН 30" ДЛЯ АЛМАТЫ:
50 км/ч
30 км/ч
20 км/ч
Если вы хотите внести свой вклад в изменение ситуации, скачайте шаблон обращения в официальные органы власти и отправьте его через платформу eotinish.kz.

Здесь лежит ссылка на документ.

Медиа

Видео Таиландского социального эксперимента, в котором водителям дают возможность почувствовать разницу в безопасности вождения на скорости 50 км/ч и 30 км/ч. Транспортный департамент Бангкока, 2017 год.

Видео кампании "30 км/ч" в Молдове. Автомобильный клуб Молдовы, 2021 год.

Дата-визуализация социальной активности в зонах 30 км/ч и не 30 км/ч в Париже. Salazar-Miranda, A., Heine, C., Duarte, F., Schechtner, K., Ratti, C. MIT, Senseable City Lab 2022

Как скорость влияет на возникновение пробок? В видео специалист Urban Forum Kazakhstan Диас Маратулы рассказывает о влиянии скорости движения потока на пробки через демонстрацию на симуляторе.

Краш-тест столкновения пешехода с автомобилем, движущимся на скорости 49 км/ч. Praxis Conference Pedestrian Protection, 2018 год.
Мы поддерживаем движение Алматы в сторону снижения рисков ДТП, но считаем, что так должно быть во всех населенных пунктах Казахстана.


Пример Алматы должен показать, что люди, принимающие решения, не должны бояться таких "радикальных", на первый взгляд, изменений, ведь в итоге улицы становятся безопасными для всех.


Чтобы поддержать нашу кампанию и сделать города Казахстана комфортными и безопасными – расскажите о ней на своих аккаунтах в соцсетях!
Список литературы

1. World Health Organization (2004) World Report on road traffic injury prevention; Global Designing Cities Initiative Design Speed

2. A. Bartmann, W. Spijkers and M. Hess (1991) 'Street Environment, Driving Speed and Field of Vision.' Vision in Vehicles III. Amsterdam: Elsevier; Streets for Kids (2020)

3. Speed Management (2006), Organisation for Economic Co-operation and Development, European Conference of Ministers of Transport

4. Maher / Atkins (2018) 20mph Research Study: Process and Impact Evaluation Technical Report; Emissions Analytics Speed demonisation

5. Why 30 km/h?, European Federation of Road Traffic Victims

6. Speed, emissions & health, The impact of vehicle speed on emissions & health: an evidence summary (2016)

7. Panis, L. et al (2006) Impact of 30KM/H Zone Introduction of Vehicle Exhaust Emissions In Urban Areas (Association for European Transport Impact of 30 km/h zone introduction on vehicle exhaust emissions in urban areas

8. Cooke et al (2019) Calculating the potential climate value of Non-Motorised Transport projects in African Cities UN Environment / Share the Road

9. Анна Сиприкова, Дарья Уткина, "Дети в городе: Исследование дружественности Алматы к ребенку" (2018) Urban Forum Kazakhstan

10. "Количество автомобилей в 2022 году выросло на 3,7%", Бюро национальной статистики Республики Казахстан

11. Асель Жакупова, "Казахстан теряет 330 миллиардов в год в ДТП" (2020), Деловой Казахстан
Информационные партнеры