Urban
water
Переосмысление роли воды в жизни города и его жителей
Конкурс на создание мурала
2025
Организаторы:
Urban Forum Kazakhstan и Tikkurila by PPG
при поддержке Almaty Creative
Urban
water
что такое «медленная вода»* и «город‑губка»*
О конкурсе
Приглашаем художников стрит-арта переосмыслить роль воды в жизни города и его жителей через художественные образы, в том числе:
как бережно относиться к природе
как новые подходы к управлению водой делают будущее города более зеленым и устойчивыми к климатическим изменениям
культурное и социальное значение воды для городской жизни
*город-губка – концепция, предполагающая близкие к природным решения, которые помогают городу, как губка, накапливать излишки дождевой воды, чтобы затем использовать её в периоды засухи. Это возможно благодаря паркам, каналам, водоёмам, зелёным крышам и проницаемым покрытиям. Город-губка уменьшает риск наводнений и засух, улучшает биоразнообразие и микроклимат.
*медленная вода – это часть концепции города-губки. Это подход к управлению дождевой водой, при котором её не уводят в трубы и канализацию, а позволяют задерживаться в природе и городе — в почве, лужайках, канавах (т.н. «дождевых садах»), прудах и т.д. Это позволяет пополнять грунтовые воды, охлаждать город и снижать нагрузку на ливневую канализацию, чтобы бороться с подтоплениями.
О чем речь
Цель конкурса и задача художника
повышение экологической осознанности и осведомленности о практиках устойчивого водопользования в городе в контексте изменения климата
визуальное и содержательное обогащение городской среды
Мурал будет расположен в популярном и живописном месте Алматы у водоема
Ключевые мотивы
01 —
город‑губка
сбор и использование ливневых вод с помощью зеленой инфраструктуры -> тень, прохлада, биоразнообразие
02 —
дефицит воды
экономия, повторное использование, бережное потребление
03 —
культура воды в идентичности Алматы
арычная сеть, сток с гор, зеленые улицы
Формат
и участие
Формат и участие
Формат конкурса
Требования к кандидатам
Материалы
Локация
Открытый отбор по заявкам;
1 победитель реализует мурал и получает денежный приз в размере
1 миллиона тенге

Мурал должен быть осуществлен в цветовой палитре
Facade 760 | Tikkurila
В конкуре могут участвовать как индивидуальные художники, так и творческие команды с опытом реализации уличных работ/муралов (требуется портфолио).
Возраст участников: 18+
Материалы предоставляются компанией PPG с торговой маркой Tikkurila. При реализации проекта мурала возможно привлечение компанией волонтеров.


Локация: вертикальная стена общей площадью поверхности 35 кв.м., поделенная на две равные части и вытянутая по длине (работа должна охватывать обе части). Точный адрес и схема с размерами будут предоставлены по запросу. Техническое состояние стены: ровная, грунтованная, без старой краски. Высота стены не требует использования подъемной техники.

Дизайн не включает интеграций с именами или брендами. Авторские личные неимущественные права сохраняются за художником. Художник предоставляет организаторам права на фото/видео‑документацию, медиа и образовательные материалы без выплаты дополнительных вознаграждений.
важно
Для участия в конкурсе необходимо прислать свой эскиз на адрес info@urbanforum.kz, в письме указать jописание, имя (имена), возраст, город, портфолио и контактные данные.
как
подать заявку
Для участия
Ключевые даты
Даты
и сроки
Дедлайн регистрации
7 октября 2025 года
Производство мурала
вторая половина октября
Объявление победителя
10 октября 2025 года
Жюри
Состав жюри
PPG by Tikkurila
Urban Forum Kazakhstan
Almaty Creative
представители жильцов дома
О программе
PPG's COLORFUL COMMUNITIES
В 2025 году программа «Красочные сообщества» PPG Tikkurila впервые объявлена в Казахстане. Urban Forum Kazakhstan совместно с PPG Tikkurila объявляют опенкол на сбор заявок на создание мурала.

PPG's COLORFUL COMMUNITIES program – это глобальная программа, которая улучшает, защищает и украшает районы, в тех странах, где работает компания PPG. Программа COLORFUL COMMUNITIES была запущена в 2015 году. Сейчас благодаря программе реализовано около 600 проектов в более чем 50 странах, сумев оказать положительное влияние на более чем 10,2 миллиона человек. В 2025 году программу продлили еще на 10 лет, чтобы отметить десятилетие благоустройства и возрождения сообществ.
Миссия программы – привнести цвет и яркость в сообщества, где мы живём и работаем.

Организаторы
при поддержке