Чтобы ответить на эти вопросы, эксперты обращаются к тому, что представляет наибольший риск распространения коронавируса – тесный контакт, закрытые и переполненные помещения. Лучший способ свести к минимуму эти риски, сохраняя при этом экономику, состоит в том, чтобы люди работали из дома. Те, кто может работать из дома, должны продолжать делать это: это уменьшит потребность в транспорте и позволит людям, которым нужны поездки, соблюдать необходимую дистанцию в автобусах или метро.
Проблема в том, что работать из дома могут себе позволить только офисные работники, имеющие доступ к цифровым технологиям. Кроме того, не все работники хорошо справляются с работой на дому, о чем свидетельствует тревожный рост бытового насилия, стресса и депрессии.
Кроме того, экономика держится на рабочем классе и неформальных работниках, которые каждое утро покидают свои дома, чтобы поддерживать цепочки поставок, доставлять посылки, пополнять запасы на полках магазинов и рынков и осуществлять множество других задач. Для них способность передвигаться так же важна, как и раньше. Без нее они потеряют свой доход.
Многие из тех, кто должен продолжать ездить на работу, полагаются на общественный транспорт. Только он может перевозить большие объемы пассажиров, и поэтому даже во время пандемии общественный транспорт остается основой устойчивой мобильности и необходим для восстановления экономики. Более того, при правильной эксплуатации он может быть и эпидемиологически безопасным.