Почему без Транспортного совета сложно реализовать в срок транспортные проекты в Алматы
материал Адиля Нурмакова

Принимаемые в Алматы меры в отношении общественного транспорта на самом деле снимают напряжение и повышают мобильность, особенно если говорить о создании приоритетов для движения общественного транспорта – выделенных линий и коридора БРТ.

Некоторые меры объективно требуют большего времени, чтобы эффект стал виден горожанам, однако я считаю, что реализация планов идет медленно. Это вызвано и нехваткой компетенций для проектирования сложных проектов транспортного каркаса в акимате, и рядом проблем с механизмом госзакупок на проектирование и дальнейшую реализацию проектов, например, ЛРТ.

В таких условиях сложно ожидать, что без привлечения международных игроков – консультантов, инвесторов и финансовых институтов, предполагающих помимо займов трансфер необходимых технологий и экспертизы – заложенные в программе развития транспортные проекты будут реализованы в срок (или вообще).

Также, я считаю, что будет правильно задействовать потенциал, о котором в акимате почему-то редко вспоминают. Речь о формировании Транспортного совета, состоящего из независимых экспертов в этой сфере, который бы содействовал принятию более качественных решений, а также ассоциации пассажиров общественного транспорта, которая бы представляла интересы пользователей и была бы «встроена» в процессы принятия решений.