Новости на главной

Заявление Urban Forum Kazakhstan по планируемой реконструкции линии БРТ в Алматы

Почему перенос полос поставит крест на БРТ?

На этой неделе на встрече с жителями Бостандыкского района акима Алматы Ерболат Досаев заявил о переносе выделенных полос БРТ на улице Тимирязева с центральной оси улицы в крайние правые полосы.

Это заявление было сделано спонтанно, без консультаций с экспертным сообществом. Проект коридора БРТ – результат большой работы специалистов, основанный на анализе данных и лучших мировых практик. Запущенная в 2018 году первая линия БРТ позволила на 32% сократить время в пути для пассажиров общественного транспорта и увеличить пассажиропоток на этом направлении на 40%. В результате серьезно увеличилась провозная способность улиц с БРТ, так как теперь большое количество людей может проехать по ним за меньший отрезок времени. К сожалению, акимат не приступил к реализации второй линии БРТ, но существующий отрезок первой линии доказал свою оправданность.

Перенос выделенной полосы движения будет иметь крайние негативные последствия для движения общественного транспорта и вот почему:

1. В случае переноса полос движение общественного транспорта будет прерываться постоянными перестроениями, заездами, выездами и остановками частного транспорта.

На данный момент расположение полос по оси проезжей части позволяет автобусам и троллейбусам двигаться беспрепятственно от перекрестка к перекрестку.

2. Доступ к остановкам. Доступу, подъезду к остановкам, выезду с остановок будет препятствовать движение частного транспорта. Это потеря времени даже для совершения таких простых действий.

3. Постоянные перестроения частного транспорта через правую полосу будут создавать аварийные или опасные ситуации для общественного транспорта, что приведет к росту ДТП. При этом сам акимат в сентябре в рамках презентации плана развития заявлял о цели снижения ДТП, развитии общественного транспорта и выделенных полос.

4. Не стоит забывать о последствиях ДТП: помимо большего количества пробок, каждый автобус либо троллейбус будет уходить с линии и стоять в депо в ожидании ремонта, что ещё больше увеличит интервал движения общественного транспорта.

5. Для поддержания прежнего интервала потребуется больше автобусов, троллейбусов и водителей. Город будет платить больше за те же показатели работы, при этом перегружая работой оставшийся персонал, так как не решена проблема с дефицитом водителей.


Мы требуем от акима Алматы отзыва этого заявления и создания экспертного совета по вопросам транспорта.