В настоящее время парламентская рабочая группа обсуждает внесение изменений в правила дорожного движения. Одна из ключевых тем обсуждения – запрет передвижения электросамокатов по тротуарам.
Urban Forum Kazakhstan считает, что введение запрета в имеющихся условиях будет приводить к отрицательным последствиям и росту ДТП, так как в городах Казахстана отсутствует безопасная и связанная инфраструктура для движения микромобильного транспорта по проезжей части.
В условиях, когда на большинстве улиц ограничение скорости составляет 60 км/ч, а ширина проезжей части чрезмерна, что приводит к более непредсказуемому движению автотранспорта, запрет приведет к росту ДТП с пользователями электросамокатов на проезжей части и к намного более тяжелым травмам, вплоть до летального исхода.
Введение запрета спровоцирует увеличение числа пострадавших в ДТП вместо того, чтобы решать проблемы в сфере безопасности дорожного движения. Парламенту и профильным министерствам стоит задуматься о:
снижении скорости в населенных пунктах до 30 км/ч (с исключением в виде отрезков с ограничением в 50 км/ч),
снижении нештрафуемого порога превышения скорости с 10 до 3 км/ч,
разработке Национального стандарта по проектированию велодорожек с учетом опыта стран-лидеров в сфере безопасности дорожного движения,
ликвидации барьеров для развития общественного транспорта (ограничения для выделенных полос, регламент выдачи прав для водителей).
Исходя из этого, предлагаем отказаться от предложения о запрете движения электросамокатов по тротуарам из обсуждаемого законопроекта.