Новости на главной

Заявление по изменению стандарта СТ РК 1412 - 2017 «Технические средства регулирования дорожного движения. Правила применения»

На сайте Казахстанского института стандартизации и метрологии опубликовано уведомление о начале разработки изменений в СТ РК 1412 - 2017 «Технические средства регулирования дорожного движения. Правила применения». Среди прочего, он регулирует минимальное количество полос движения и организацию выделенных полос для общественного транспорта https://ksm.kz/public-discussion/standards/discussion-of-draft-of-st-rk/101189/

Urban Forum Kazakhstan считает, что необходимо внести изменения в положения стандарта и ликвидировать препятствия для развития общественного транспорта в городах Казахстана. Для этого требуется исключить из текста стандарта положение, ограничивающее организацию выделенных полос:
При этом полоса для маршрутных транспортных средств устраивается на дорогах и (или) улицах с тремя и более полосами в одном направлении”

Сейчас возможность нанести горизонтальную разметку (те самые буквы А) ограничена необходимостью иметь в наличии от 3 полос движения и более в одном направлении, что ставит крест на создании выделенных полос на двусторонних улицах, имеющих меньше 6 полос. 

При этом значительная часть улиц городов Казахстана представляет собой четырехполосные или двухполосные улицы внутри сложившейся застройки. 

Таким образом, исключается возможность создания условий для быстрого движения общественного транспорта внутри городов, за исключением лишь небольших участков их территорий.

Такое положение будет вынуждать города расширять проезжую часть ради создания выделенной полосы, производя вырубку зеленых насаждений и сужая тротуары, что в корне противоречит экологической политике государства и требованиям безопасности дорожного движения.

Необходимость создания выделенной полосы индивидуальна для каждой улицы каждого города и не должна быть ограничена стандартами, особенно стандартами, касающимися разметки. 

*Кроме того, п. 4.6 данного стандарта гласит, что “Технические средства регулирования дорожного движения допускается применять и в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями дорожного движения.” На наш взгляд, этот пункт является дополнительным аргументом в пользу того, чтобы исключить ограничения для организации выделенной полосы. 

Стандарты и нормы должны создавать благоприятные условия для развития общественного транспорта и обеспечения его приоритета в городах Казахстана. Выделенные полосы значительно повышают привлекательность общественного транспорта для горожан и увеличивают эффективность транспортной системы, в целом. 

Призываем профессиональное сообщество и акиматы городов активнее отправлять свои пожелания до 30 сентября 2021 года с предложением убрать лимит по количеству полос для организации полосы для маршрутных транспортных средств. Все замечания можно отправить на электронную почту: n.zhakish@ksm.kz


Скачать шаблон письма: https://docs.google.com/document/d/1FJBavoJ5uTrov9YOi12CRPq2Kgtxkaud8D6-hH_yY-U/edit?usp=sharing