Urban Forum Kazakhstan
Ограничение скорости
до 30 км/ч
для городов Казахстана
Почему эти ограничения нужны уже сейчас и как они помогут борьбе с Covid-19
23.06.2020
В связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией с Covid-19 и для снижения нагрузки на медицинскую инфраструктуру, Urban Forum Kazakhstan предлагает экстренные меры по сокращению количества пострадавших от ДТП и других происшествий на дорогах городов Казахстана. В городах, где уже сейчас загруженность коечного фонда для больных коронавирусом составляет 90% и более, предлагаем ограничить максимальную скорость передвижения автотранспорта до 30 км/час и перенастроить все камеры отслеживания скорости на данный показатель. На сегодняшний день такая мера является жизненно необходимой в городах Алматы и Нур-Султан, поскольку уже сейчас не все горожане могут получить своевременную медицинскую помощь.
Меры по снижению максимальной скорости являются ключевым элементом программы Vision Zero, направленной на снижение количества пострадавших при ДТП.
Многие города мира уже ограничили скорость передвижения
Вашингтон
В Вашингтоне с 1 июня 2020 года стандартное ограничение скорости составляет 20 миль/час (32,19 км/час)
Окленд
В новозеландском Окленде с 30 июня на большинстве улиц вводится ограничение скорости до 30 км/час
Париж
В Париже рассматривается ограничение скорости до 30 км/час на постоянной основе, а на кольцевой изолированной дороге Boulevard Périphérique – до 50 км/час
В Алматы ситуация на дорогах стабильно тяжелая. За первые 5 месяцев 2020 года на дорогах города пострадало более 1100 человек. В 2019 году пострадавшими от ДТП по данным официальной статистики стали 5469 человек: это 15 человек в день только по городу Алматы. В ситуации перегруженности службы 103 и экипажей скорой медицинской помощи решение об ограничении скорости позволит высвободить ресурсы на борьбу с Covid-19.

По данным Центра развития Алматы, 48,7% всех ДТП являются наездами на пешеходов. И именно скорость является главным катастрофическим фактором этих происшествий. При скорости в 30 километров в час вероятность смерти в ДТП для пешеходов и велосипедистов составляет всего 10%, а при скорости в 50 километров в час – уже 85%. В Алматы статистика нарушений, спровоцировавших ДТП, демонстрирует, что причиной 35,6% происшествий является превышение скоростного режима, а в 12,3% случаев причиной ДТП выступает нарушение проезда пешеходных переходов. Эти данные отчетливо показывают, что в Алматы скорость убивает людей беспощадно.
Альтернативный транспорт
Снижение скорости на дорогах повысит привлекательность велосипеда и других видов микромобильного транспорта для перемещения с сохранением социальной дистанции для граждан, не владеющих автотранспортом.
Нештрафуемый порог скорости
Ограничение в 30 км/час выбрано из-за действующего в Казахстане нештрафуемого порога нарушения скоростного режима в 10 км/час. То есть водители будут получать штрафы при скорости свыше 40 км/час.
Вакцины от коронавируса на сегодняшний день не существует, но решения по снижению смертности на дорогах уже есть и используются во многих странах. Мы как общество не должны попустительски относится к человеческим жертвам. Смерти на дорогах не должны считаться ни приемлемыми, ни неизбежными.