Один из ее самых смелых шагов – закрыть в 2020 году для автомобилей Риволи, главную улицу в центре Парижа с модными магазинами, роскошными отелями и музеями. «Моя команда смотрела на меня, как на сумасшедшую – на носу были выборы». Критики говорят, что это решение ударило по бизнесу, но мэр Идальго настаивает, что это не так.
Население Парижа сократилось примерно на 75,000 человек с 2014 по 2020 год. Даже если это частично связано с пандемией, мало кому это покажется признаком процветающего города. Но Идальго настаивает, что «Париж не пустеет. Париж был очень плотным. Мы разуплотняем город», говорит она, связывая сокращение населения с высокими ценами на недвижимость и уровнем разводов.
Она призывает людей думать не только о двухмиллионном Париже, которым она управляет, но и о «Большом Париже», обширных пригородах с населением в 7 млн человек, которые должны быть соединены метрополитеном. «Мы не можем продолжать строительство внутри города. Нужно открыть дорогу развитию Большого Парижа».
«Критики говорят, что люди уезжают, потому что не могут проехать на машине через центр города. Это чушь. На самом деле людям нужно более дешевое жилье, чтобы остаться жить в Париже. Будущее городов более не зависит от автомобилей, как в 20 веке», говорит Идальго. Ее цель — к 2026 году увеличить долю социального жилья примерно с 25% до 40%. Только в этом году это будет стоить городу около 200 млн евро, включая покупку бывших офисных зданий и превращение их в жилье.
Идальго также работает над очисткой Сены, включая подключение к канализации 35 000 домов в Большом Париже, которые ранее сбрасывали сточные воды прямо в реку, и строительство новой инфраструктуры, чтобы канализационные стоки не попадали в Сену во время наводнений. Идальго хочет придать реке статус юридического лица, чтобы можно было принять юридические меры против тех, кто ее загрязняет.
Еще одна проблема — электрические скутеры. В прошлом году 3 человека погибли в авариях с участием скутеров и подобных устройств. 2 апреля Идальго проводит голосование по вопросу о том, следует ли запретить компании по аренде скутеров. «Мы вели переговоры с операторами, вводили ограничения, но теперь подошли к точке, когда должно быть принято какое-то окончательное решение».