Эксперты отметили, что рост микромобильности — это современный тренд развития городов, и сегодня СИМ органично дополняют систему общественного транспорта, в том числе в Казахстане. Однако инфраструктура в Алматы и Астане еще не сформирована и не отвечает потребностями пользователей СИМ и других участников дорожного движения в полной мере. Например, в Алматы значительная часть велополос проходит вдоль магистралей движения скоростного транспорта, а в Астане велодорожки располагаются преимущественно вдоль парковых тротуаров. Многие велодорожки в Казахстане прерываются поперечными бордюрами, стыками с газонами и дорогой, существует проблема связанности велопутей, особенно за пределами центральных районов.
Урбанисты заявили, что развитие инфраструктуры напрямую влияет на дорожную безопасность. В средне- и долгосрочной перспективе развитие инфраструктуры является более эффективным вложением усилий в обеспечение безопасности, чем установление запретов и ограничений. Согласно мировой практике, количество ДТП с участием электросамокатов резко снижается при разведении потоков: пешеходов, СИМ и остального транспорта. Выделенные полосы, ограждения, съезды/въезды и пересечения формируют безопасную среду, где у каждого есть свое место, а правила комфортного сосуществования понятны всем.
Спикеры согласились, что легализация самоката в ПДД – важный процесс в интересах комфорта и безопасности как самокатчиков, так и пешеходов и автомобилистов. Легализацию СИМ поддерживают и представители кикшерингового бизнеса, и регуляторы, и страховщики, и главное – пользователи. Электросамокат уже прописан в Стандарте Казахстана СТ РК 3769-2022 – это был первый и важный шаг. В рамках круглого стола эксперты также обсудили новые поправки по регулированию движения электросамокатов, которые одобрил Сенат 22 июня.