Например, один назывался «самые посещаемые места города». Мы ходили с картой города и давали два задания жителю – выделить самые посещаемые места в городе во время его досуга и места, которые он посещает по работе. Мы опросили более 150 жителей и получили карту, которая дала нам понять, зачем люди выезжают из своего района. Это помогло нам понять, каких функций не хватает жителям в своем районе.
В другом случае, жителю нужно было черным маркером отметить плохие места в районе – которые он обходит стороной, которые его раздражают, которые ему не нравятся. Зеленым маркером жителю предлагалось отметить хорошие места в районе – которые ему нравятся, в которых он чаще всего проводит время, которые его вдохновляют. Наш дальнейший анализ показал, что проблемные участки часто связаны с плохим благоустройством, неприглядным внешним видом, неудобствами для пешеходов. Изучение «хороших» мест дало нам пищу для размышлений о том, почему люди любят их, что же в них хорошего – озеленение, функции, активности…
В другом интерактиве жителям на локальной карте района нужно было отметить три самых своих популярных пешеходных маршрута. Жители маркером рисовали популярные маршруты, как они ходят по району во время отдыха, когда идут на работу или по делам. Так мы получили схему плотности пешеходных сценариев по району. Здесь вполне ожидаемым было интенсивное использование магистральных улиц, но очень неожиданно было для нас обнаружить огромную плотность в центре района на маленькой улице Дюйсенова.
Мы начали совмещать схемы выявленных общественных зон со схемами, которые мы получили в результате интерактивов. Так мы поняли, что вся улица Дюйсенова, по сути, является общественным пространством, полностью заполненным пешеходными сценариями. Улица представляет собой аллею, которая на значительном участке является полностью пешеходной.
Мы решили выбрать ее для своего проекта. Для начала нанесли на карту аллеи те функции, которые жители отметили как недостающие, дефицитные в их районе и совместили с теми данными, когда люди отмечали паттерны использования ими своего района, в том числе, и этой аллеи Дюйсенова. Далее, мы распечатали аллею крупно и опять вышли в район и очень долго работали с жителями. Мы предлагали более 60 разных функций и просили жителей выбрать из них то, что они хотели бы видеть на аллее.