Urban Forum Kazakhstan
Невидимый карантин или транспортная бедность
статья Романа Барабанова для блога UFK
Авторы исследования, проведенного в Гарварде, пришли к выводу, что чем больше времени проводится в пути, тем ниже шансы у семей с низкими доходами выбраться из бедности.
Доступный транспорт – это социальный лифт
Взаимосвязь между транспортом и социальной мобильностью сильнее, чем между транспортом и рядом других факторов, таких как преступность, успеваемость в школе, количество семей с двумя родителями.
Отсутствие надежного и эффективного транспорта часто является огромным препятствием для многих людей с низким доходом, пытающихся построить лучшую жизнь.
Время в пути стало основным фактором, влияющим на шансы людей вырваться из бедности.
Персональный автомобиль – это не гарантия безбедности
Молодые, пожилые, безработные или имеющие низкооплачиваемую работу граждане, рискуют оказаться в изоляции от общества просто потому, что не могут позволить себе купить автомобиль. В то же время, покупка автомобиля означает, что человек будет вынужден тратить еще больше средств на поездку, учитывая, как первоначальные расходы на покупку авто, так и на его содержание.

При этом, нет гарантии того, что это поможет сэкономить серьезное количество времени, а вложения в автомобиль оправдают себя также как вложения в образование или накопительный счет.
Как обстоят дела в Алматы: 7-20-25
Небольшое исследование, проведенное для г. Алматы, показывает, что программы «7-20-25» (подробнее на графиках) и «Нурлы Жер» прямо или косвенно стимулируют горожан покупать или переезжать в жилье подальше от систем массового транзита.

Напомним, что из систем массового транзита в Алматы осталось только метро, процесс строительства которого сопровождается коррупционными скандалами.
Судьба проекта легко-рельсового транспорта (ЛРТ) зависла в воздухе.
Как обстоят дела в Алматы: Нурлы Жер
Продолжается выдача квартир в микрорайоне Алагабас, через который по планам акимата, должен был пройти маршрут ЛРТ.
В Алматы в 2019 году в двух микрорайонах мегаполиса построят 1020 квартир. Среди будущих хозяев дешёвых квадратных метров: многодетные семьи, работающая молодёжь и очередники местных исполнительных органов. То есть не попадающие в эту категорию алматинцы не смогут приобрести жильё по «Нурлы жер» по программе «7-20-25»
В 2019 году запланировано строительство 30 жилых домов (1 020 квартир общей площадью 75,016 тысяч м²). Срок окончания строительства и ввода жилья запланирован: в микрорайоне Жас-канат 7 домов – в сентябре 2019 года, в микрорайоне Алгабас 23 дома – в ноябре 2019 года
сообщили в управлении комфортной городской среды акимата Алматы
Таким образом, еще большее количество семей в этом и других районах города будут вынуждены использовать автобусы, которых серьезно не хватает в городе, или копить деньги на покупку автомобиля.

В связи с этим мы рекомендуем активизировать работы по уже запланированным проектам BRT и LRT, а также пересмотреть политику жилищных программ, которая должна минимизировать социальную сегрегацию и неравенство.
Источники:
1. Transportation Emerges as Crucial to Escaping Poverty The New York Times
2. Жильё по программе "Нурлы жер": сколько квартир построят в 2019 году в Казахстане? InformБюро
3. Названы ЖК Алматы, где продают квартиры по «7-20-25» Крыша
4. Данные по количеству квартир с сайта korter.kz
5. Данные по количеству квартир в ЖК Меркур-Град - видео Жилые комплексы, новостройки и застройщики Алматы