Специалист по транспорту Роман Барабанов о рисках решения, разрешающего движение частного автотранспорта по выделенным полосам
6 аргументов против принятия решения
Специалист по транспорту Urban Forum Kazakhstan Роман Барабанов сформулировал, почему обсуждаемое разрешение использовать выделенные полосы не будет работать в реальности и чем решение грозит городу. Если у вас есть замечания и комментарии к этому скоропалительному решению правительства, вы можете оставить их по ссылке в первом комментарии.
1
КАП МВД РК не знает, где и на какой улице любого казахстанского города заканчивается или начинается час-пик.

Установка для всей страны одного времени начала и завершения разрешения проезда по выделенной полосе не имеет смысла.
2
Установка определенного времени начала действия выделенной полосы приведет к еще большим заторам.

Если будет известно, что в определенный час выделенная полоса перестает работать, то к началу этого времени к улицам с выделенными полосами потянется еще больше частного транспорта, в итоге и общественный транспорт и частные автомобили проведут в пути больше времени.
3
Установка определенного времени начала действия выделенной полосы приведет к всплеску ДТП, и, как следствие, блокировке сразу нескольких полос.

Водители общественного транспорта, привыкшие к отсутствию машин на выделенной полосе, не всегда смогут среагировать на появление автомобиля на выделенной полосе, особенно если он резко перестроится и появится из слепой зоны. Ценой решения станут пострадавшие, транспортные заторы, нарушение интервала общественного транспорта, а также долгосрочный ремонт автобусов и/или троллейбусов. В ДТП будут страдать не только пассажиры и водители общественного транспорта и частных авто, но и пользователи велосипедов и самокатов, которым разрешено использовать выделенную полосу.
4
Если решение МВД РК будет одобрено, БРТ в Алматы превратиться в одну большую зону постоянных ДТП.
5
Маршруты общественного транспорта пострадают на всем их протяжении, а не только на отрезке с выделенной полосой.

Затрудненное движение сказывается на интервале движения всех автобусов маршрута по цепочке, а это значит, что снизится привлекательность общественного транспорта.
6
Скорая помощь и другие экстренные службы будут опаздывать туда, где они больше всего нужны.

Если свободное пространство, в том числе и выделенная полоса будут заняты частным транспортом, скорой помощи, пожарным, спасателям будет значительно сложнее куда-то попасть. Например, в Алматы выделенные полосы проходят почти по всем магистральным улицам. Выделенная полоса на проспекте Райымбека ведет в том числе и в больницу в Калкамане, а полоса на Суюнбая помогает быстрее добраться до клинической больницы №4, а также до ковидной больницы на РВ-90.
Это решение МВД РК в целом увеличит нагрузку на систему здравоохранения по причинам, описанным выше.

Приоритет общественного транспорта – условие развития современных городов. Один стандартный 12-метровый автобус перевозит около 80 человек, тогда как частный автомобиль – не больше 5. Автобус находится в постоянном движении, а частная машина большую часть времени припаркована.

Замечания по поводу решения можно оставить по ссылке.